Понедельник, 20.05.2024, 02:09
Школа 97 г. Красноярск
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Новости Сайта [44]
Новости Сайта
Новости Школы [1]
Новости Школы
Мини-чат
200

     ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
для воспитателя:
   управление процессом развития личности;
 взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

для учащихся:
формирование коммуникативных навыков;
самореализация;
 формирование Я-концепции.

для родителей:
научение социальным навыкам;
адаптация к социуму.

для школы:
включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитание — это жизнь рядом и вместе.
Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть,

нужно всего-навсего самим стать такими.
Человеку нужно быть нужным,
Скажи мне — я забуду.
Покажи мне — я запомню.
Позволь мне сделать — я пойму.
Уважение детского незнания.

ДИАГНОСТИКА

Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают

возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь,

делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

Направления диагностики:
Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
общие сведения;
 способности;
 темперамент;
 тип личности в общении;
 самооценка;
  успешность в деятельности;
  уровень воспитанности.

Изучение межличностных отношений:
социометрия;
социально-психологический климат в классе.

Формы диагностики:
  анкетирование;
   тестирование;
  наблюдения;
 беседы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в

том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии

и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и

самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

 Формы работы с родителями:
анкетирование;
беседы;
 консультации;
 родительские собрания;
посещение семьи;
проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.

Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет

взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка

различных сферах.

Среди направлений воспитательной работы могут быть

Учение

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:
формирование потребности в самообразовании;
развитие умений и навыков в учебной деятельности;
 выявление индивидуальных способностей;
развитие самостоятельности мышления.

Формы реализации:
олимпиады по предметам;
тематические КВНЫ;
брейн-ринги;
 викторины;
мозговые штурмы.

Творчество

Цель: Развитие творческой активности.
Задачи:
 выявление и развитие индивидуальных способностей;
развитие умений и навыков в творческой деятельности;
  развитие творческого воображения.
Формы реализации:
 конкурсы;
выставки;
концерты;
уроки творчества;
 театральные постановки;
вечера;
 акции и проекты;
  посещение театров, музеев, выставок.

Здоровье

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
приобщение детей к здоровому образу жизни;
 обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

Формы реализации:
лекции и беседы;
конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;
спортивные соревнования;
диспуты;
ролевые игры.

Общение

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи:
развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
 развитие способности к самопознанию, самоанализу;
 обучение коммуникативным навыкам.

Формы реализации:
тренинги общения;
ролевые игры;
 вечера отдыха; 
дискотеки;
 встречи с интересными людьми;
 экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
 коллективные творческие дела

Коллектив

Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:
 развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
 повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и

поддержки от группы;
 обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

 Формы реализации:
тренинги общения;
 ролевые игры;
вечера отдыха;
экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
коллективные творческие дела
 КВН;
 акции и проекты;
 посещение театров, музеев, выставок.

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Новое на форуме
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz